Русский форум
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Русский НС форум для русских и дружественных россиян. О форуме. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 528
Зарегистрирован: 14.09.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 17:11. Заголовок: Жизнь и смерть


Жизнь и смерть

Жизнь после смерти, или загробная жизнь — ненаучное представление о продолжении сознательной жизни человека после смерти. В большинстве случаев подобные представления обусловлены верой в бессмертие души, характерной для различного вида религиозных мировоззрений.

Представления о загробной жизни присутствуют в различных религиозных и философских учениях. Среди основных представлений:

воскресение мёртвых — люди будут воскрешены Богом после смерти;
реинкарнация — душа человека возвращается в материальный мир в новых воплощениях;
посмертное воздаяние — после смерти душа человека попадает в ад или рай в зависимости от земной жизни человека.

С точки зрения науки
Многие больные, перенесшие клиническую смерть, рассказывают о посетивших их схожих видениях, для которых характерно наличие светового пятна впереди, и чувства падения или полета к нему. Схожесть подобных видений у разных людей с точки зрения патологической физиологии объясняется схожестью процессов, происходящих в головном мозге человека, находящегося в состоянии клинической смерти.

Наука объясняет ощущение светового пятна впереди туннелированием зрения и ишемией зрительной коры, ощущение полета или падения — результатом нарушения работы вестибулярного анализатора, когда он перестает обрабатывать поступающие к нему сигналы, при этом человек не получает объективных данных о своем положении в пространстве. Некоторые больные сообщали также о наличии у них более сложных видений с картинами загробной жизни, рая или ада. Учёные отмечают, что подобные переживания могут являться типичными галлюцинациями, вызванными ишемией лобной коры головного мозга. Содержание подобных видений отличается в зависимости от личности и убеждений человека. Высокая вариабельность, субъективность и зависимость от личности больного свидетельствуют, что данные переживания не отображают какое-либо существующее в реальности место.
(Материал из Википедии)

Доброслав: Все в Природе соразмерно, согласованно и подчинено одной цели — ТОРЖЕСТВУ ЖИЗНИ во всем ее живописном многоцветий. Даже Смерть не нарушает это торжество. Ведь Жизнь и Смерть — две дочери — двойняшки одной прозорливой Матери-Природы.

К Природе неприменимы не только человеческие понятия о Добре и Зле, но и расхожие понятия о Жизни и Смерти. В мироздании вообще нет отдельно Жизни и Смерти, как нет, безусловно, отдельно духа и естества (всякая плоть одушевлена, а всякая душа имеет свое обличье).

Жизнь и смерть взаимосвязаны и просто не могут существовать друг без друга. Таково единство, сопряженность и взаимообусловленность всего сущего в лоне Природы, где продолжение жизни, то есть новое жизненное воплощение немыслимо без разрушения старой оболочки, то есть без смерти.

Рождение и смерть не могут быть осмыслены в отрыве друг от друга, как не может быть осмыслен верх без низа, прилив без отлива, мороз без жары.

Вещее языческое мировидение прозревало относительность жизни и смерти. Волхвы понимали рождение и смерть как взаимосвязанные проявления одного н того же состояния — ЖИЗНИ. Общее понятие "ЖИЗНЬ" включало в себя два этих разных, но равноправных явления.

Осенью дерево, олицетворяющее Жизнь, сбрасывает листву и обмирает, чтобы вновь расцвести весной. Древнейшие общеиндоевропейские представления об умирающем и воскресающем божестве плодородия основаны на временной "смерти" зеленой растительности зимой.

Богиня плодородия бессмертна, как и сама Природа; но бессмертна она именно потому, что каждый год ОБНОВЛЯЕТСЯ, то есть рождается и умирает. Из непрерывной череды рождений и смертей и состоит ЖИЗНЬ.
(Доброслав - Светославие)

Жизнь после смерти (2012)


Обманутые наукой. Жизнь после смерти


Как парень выжил в могиле. Повезло!
http://fler-du-male.livejournal.com/726365.html#cutid1



Правила форума
Карта Русского форума
Наш форум
Карта Нашего форума
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 529
Зарегистрирован: 01.02.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.14 20:28. Заголовок: .


Физик доказал существование жизни после смерти

Профессор из медицинской школы Университета Северной Каролины заявил, что согласно теории биоцентризма, смерть является иллюзией, которую создает наше сознание. Роберт Ланц утверждает, что после смерти человек переходит в параллельный мир.

Исследователь говорит, что жизнь человека похожа на многолетнее растение, которое всегда возвращается, чтобы снова зацвести в мультивселенной. Все, что мы видим, существует благодаря нашему сознанию, считает ученый. Роберт Ланц подчеркнул, что люди верят в смерть, потому что их так учат, или потому что сознание ассоциирует жизнь с функционированием внутренних органов. Ланц считает, что смерть не является абсолютным завершением жизни, а представляет собой переход в параллельный мир.

В физике давно существует теория о бесконечном числе Вселенных с различными вариациями ситуаций и людей. Все, что может случиться, уже где-то происходит, а значит, смерть не может существовать в принципе.

http://livesmi.com/science/9216-fizik-dokazal-suschestvovanie-zhizni-posle-smerti,full.html



http://rusns.ucoz.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 949
Зарегистрирован: 14.09.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 20:31. Заголовок: ...


Эксперимент доказал, что сознание сохраняется после смерти (?)

Команда учёных из Университета Нью-Йорка, работающая во главе с Сэмом Парниа (Sam Parnia), провела эксперимент с участием 2060 пациентов, который длился более 4,5 лет. Учёные собрали доказательства того, что сознание человека по-прежнему работает, даже если всё остальное тело и мозг, как орган, уже могут считаться мёртвыми.


Вопрос существования загробной жизни терзает человечество на протяжении тысячелетий. Но если у религии есть однозначный на него ответ, то наука по-прежнему собирает доказательства, а учёные не берутся ничего утверждать. Тем не менее, результаты новейших исследований показывают, что сознание человека может сохраняться, даже если его сердце уже не бьётся.

Команда учёных из Университета Нью-Йорка, работающая во главе с Сэмом Парниа (Sam Parnia), провела эксперимент с участием 2060 пациентов, который длился более 4,5 лет. Учёные собрали доказательства того, что сознание человека по-прежнему работает, даже если всё остальное тело и мозг, как орган, уже могут считаться мёртвыми.

Особенно интересным стал случай 57-летнего мужчины, чьё сердце не билось на протяжении трёх минут. После реанимации, когда он уже пришёл в себя, то рассказал о звуках и образах, которые он чувствовал в то время, когда считался мёртвым. Всё увиденное и услышанное "мертвецом" полностью соответствовало действительности.

"Разумеется, мы не можем доказать, что пациенты действительно видят, слышат и осознают происходящее, будучи официально мёртвыми, но и опровергнуть этого мы также не можем. Одно я знаю наверняка, нам предстоит ещё много работы в этой сфере", — сообщает в пресс-релизе ведущий автор исследования.

Из 140 пациентов, которые были опрошены в рамках исследовательского проектаAWARE, 9% сообщили об околосмертных переживаниях в соответствии со шкалой, разработанной психиатром Брюсом Грейсоном (Bruce Greyson). Парниа считает, что процент переживаний может быть и выше, поскольку пациенты могут не сразу о них вспомнить.

Результаты предыдущих исследований и опросов показали, что пациенты после остановки сердца чаще всего рассказывают о том, что они испытывали чувство выхода из своего тела и затем смотрели на всё сверху вниз.

Авторы нового исследования поместили специальные шкафы в палаты реанимаций 15 больниц Великобритании, США и Австрии, а на верхние полки этих шкафов поставили картинки с религиозными, националистическими и другими запоминающимися изображениями и надписями. Картинки специально были поставлены таким образом, что их можно было бы увидеть, лишь находясь под потолком.

Также исследователи попросили врачей проинтервьюировать тех пациентов, которые дали на это добровольное согласие. Из 140 опрошенных пациентов двое описали зрительные и слуховые околосмертные переживания, которые соответствовали действительности.

"Я помню, как живой голос постоянно повторял "Ударить пациента! Ударить пациента!", а в углу стояла женщина и смотрела на меня. В следующую секунду я уже витал под потолком и смотрел на собственное тело. Рядом с моей койкой стояли медсестра и доктор. Я помню его синий медицинский костюм и то, что он был лысым и коренастым, но я не видел его лица", — рассказал один из пациентов, переживший сердечный приступ.

Всё это описание в точности соответствовало событиям, которые происходили в палате в течение трёх минут, пока сердце пациента не билось, и его пытались реанимировать.

Очевидцы подобных событий убеждены, что такие случаи должны привлечь внимание серьёзного научного сообщества и дать толчок к новым исследованиям в области нейробиологии. Некоторые специалисты даже утверждают, что наше сознание и мозг могут не иметь друг к другу никакого отношения, но сторонники общепринятых теорий вряд ли станут рассматривать эту идею всерьёз.

Так или иначе, учёным ещё предстоит найти строгое научное объяснение тому, о чём периодически рассказывают пациенты, пережившие сердечный приступ. А с результатами данного исследования можно ознакомиться в статье, опубликованной в журнале Resuscitation.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2035627



Правила форума
Карта Русского форума
Наш форум
Карта Нашего форума
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 567
Зарегистрирован: 01.02.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.14 19:17. Заголовок: Любовь и смерть!



Любовь и смерть!

Вот бреду я вдоль большой дороги
В тихом свете гаснущего дня…
Тяжело мне, замирают ноги…
Друг мой милый, видишь ли меня?

Всё темней, темнее над землёю-
Улетел последний отблеск дня…
Вот тот мир, где жили мы с тобою,
Ангел мой, ты видишь ли меня?

Завтра день молитвы и печали,
Завтра память рокового дня…
Ангел мой, где б души не витали,
Ангел мой, ты видишь ли меня?

Эти строки Тютчев написал накануне годовщины смерти Е.А. Денисьевой, его «последней любви». Я решил изложить свои размышления накануне годовщины ухода на тот Свет моей жены Галины.

Галина ушла 3 марта, в день, когда нашему младшему сыну исполнилось 39 лет. А родилась 13 октября, в один день со мной, только на год позже. Худо-бедно, но прожили мы вмести на этом Свете почти полвека. И втайне я лелеял надежду, что и умрём мы в один день, как в старых добрых сказках (1). Но Судьба распорядилась иначе.

Последние 11 лет жили мы вдвоём в заброшенной лесной деревушке; Галина - в своей избе, а я - в своей, следуя мудрому завету индейцев: вигвамы ставьте подальше, а сердцами будьте поближе. Окна наших домов смотрели друг на друга. И теперь, глядя каждый день на потухшие окна, на занесённую снегом тропинку к дому Галины, я не могу о ней не думать.

Если она мне и снится, то только живой, да и то в каких-то несуразных, нелепых снах. Почему вообще в наших сновидениях умершие являются живыми, и у нас при этом не возникает даже мысли об их смерти?

Уход жены стал, пожалуй, самым мучительным и в то же время самым значительным событием моей жизни. Событие это явилось для меня переживанием огромной важности, ибо я впервые, по сути, столкнулся лицом к лицу со смертью дорогого мне человека. Отец мой умер, когда мне было 12 лет, и я не мог ещё ощутить всю горечь утраты. Мама и бабушка умерли тогда, когда я сидел в лагере, и я не провожал их на кладбище. Однако, влекомый неизвестной мне прежде силой, прихожу я туда, плачу и с ними говорю: ведь при жизни мы говорили мало…

* * *

Прошёл год, и боль немного притупилась. Но одна и та же мысль сверлит мозг: неужели, чтобы осознать, насколько дорог был для тебя человек, нужна его смерть? А с другой стороны: неужели любому человеку надо умереть, чтобы мы поняли, что вечной разлуки быть не может?! Словно душа моя была заморожена, а теперь оттаяла.

Любовь - самая созидательная, самая живительная, самая могущественная из всех энергий; Любовь - высшее выражение связи между душами и залог свидания за гробом. Какое значение имеет бездушная оболочка, укрытая землёй, если её душа ждёт меня по ту сторону завесы?

Тщетна ли надежда на встречу? Нет, не тщетна: люди постигли это много тысяч лет назад, и всё же каждый, кому приходится переживать ужас расставания, стоя у зияющей могилы, должен снова и снова сам постигать это.

Ни разум, ни сердце не в силах примириться с безвозвратным – навеки уходом любимого существа. Не могут они примириться с конечностью человеческого существования. Как жить с сознанием, что всему суждено исчезнуть в чёрной дыре небытия? – Тогда Вселенная была бы насмешкой, а наша жизнь – бессмыслицей.

Но что-то внутри нас подсказывает, что это не так. Не может не быть встречи любящих сердец и вечной жизни вместе:

Слиясь в одну любовь, мы цепи бесконечной
Единое звено,
И выше восходить, в сиянье правды вечной,
Нам врозь не суждено.

(А. К. Толстой)

Только Любовь даёт нам смысл Жизни и защищает от страха смерти.

* * *

Разве в мире можно милых разлучить?
В ткань земную нам от Солнца к нити – нить,
Что Любовь зажгла – и морем не залить!

(К. Бальмонт)

Увядает, умирает тело, но настоящая Любовь не гаснет, а только расцветает – разгорается. «Земля не остужает любви», - писал Гёте. Только после смерти жены я ощутил всю силу и предельное напряжение Любви, какого не испытывал при её жизни:

Как запахом – раздавленная мята
Сильней, чем вся окрестная трава,
Так слышен некий голос Божества
В том, что любил, в твоём, что смертью смято.

(К. Бальмонт)

Но я не ставлю слово «любовь» в прошедшее время; не говорю, что я любил Галину, а говорю, что люблю её.

В более молодые годы меня беспокоили проблемы смерти, и я, участвуя в нескольких спиритических сеансах, убедился в реальности метапсихических явлений, объединённых под довольно-таки неудачным названием спиритизма (2). Но теперь я в помощи медиума не нуждался. Мой личный, живой, интимный опыт обладал для меня высокой значимостью, был более доверительным, более достоверным.

Безутешное отчаяние прошло; осталась тихая ноющая скорбь. Не то, чтобы я свыкся с уходом Галины: свыкнуться невозможно. Скорее я неким мистическим образом ему как бы сопричастился. Да и собственная смерть уже не представлялась чем - то страшным; она стала ближе, в ней проглядывало что-то родное. Ведь, в конце концов, «умереть» - это значит сказать всем дорогим ранние ушедшим: «Здравствуйте! Вот и я …» Да и что может умереть, кроме того, что лишь мешает полному слиянию душ?

Но не грусти, земное минет горе,
Пожди ещё – неволя недолга, -
В одну любовь мы все сольёмся вскоре,
В одну любовь, широкую как море,
Что не вместят земные берега!

(А. К. Толстой)

Никакой нервозности я не испытывал. Ничего мне не чудилось, не виделось, не грезилось: ни шёпота, ни шороха, ни дуновения. Вот кругом стоит ночной Лес. Лес и звёзды над головой. Всё дышит глубоким покоем. Торжественная, но не «мёртвая», а живая тишина. И Я ЗНАЮ, ЧТО ОНА – ЗДЕСЬ, что её душа обнимает меня сейчас, пытаясь утешить, умиротворить. Она словно даёт мне понять, что нельзя предаваться безудержному горю; что её душе, живой и сопереживающей, от этого тяжко: её гнетёт моё горе, и она страдает вместе со мной.

Это – сильнейшее ощущение присутствия, столь явственное, столь несомненное, что если бы я в тот момент увидел Галину, то даже не удивился бы.

Как я этому внимал, как улавливал? По-видимому, обычное чувственное общение, имевшее место, усиливается, утончается, обостряется до телепатического восприятия, ибо её душа, освободившаяся от сковывающей телесной оболочки, воздействует теперь непосредственно и гораздо сильнее. Душа бессмертна, она может и за гробом любить и оберегать.

Состояние, которое я даже не берусь описывать, овладело всем моим существом и стало моим постоянным состоянием. Мне представляется, что я нахожусь В БОЛЕЕ БЛИЗКОМ ДУХОВНОМ ОБЩЕНИИ С ЖЕНОЙ, нежели при её земной жизни, хотя и тогда нам удавалось общаться безмолвно.

Таким образом я был приведён к мысли написать эти заметки, пропеть свою лебединую песнь во славу Любви. Вернее сказать, я почувствовал настоятельную потребность в этом, ощутил внушение, ВДОХНОВЕНИЕ в прямом, забытом смысле этого слова.

Большинство попыток истолкования феномена вдохновения осуществляется на основе устоявшихся в науке представлений о сознании. Но что мы знаем даже об этом, самом поверхностном, слое психики? Очень немного. А ведь сознание – всего лишь видимая часть айсберга, а что в глубине – неразличимо и непостижимо. Всю эту необъятную область душевной жизни принято называть подсознанием. Правильнее было бы называть её сверхсознанием: ведь бессознательна она не сама по себе, как таковая, а лишь для мозга. Психологические исследования и гипнотические опыты убеждают, что «бессознательное» обладает сознанием, волей и памятью. Оно очень чутко к вибрациям «тонких», сверхчувственных миров: Сущности, Духи, или Силы, способные влиять на нас, могут иметь доступ к нашей душе только через сферу неосознаваемого.

Любовь переживает все другие земные чувства. Единственная нить, связывающая отошедшую душу с нашим миром – загробная привязанность к тем, кого она любила и продолжает любить, простирая над ними своё влияние и покровительство и после смерти.

Возможность так называемых мёртвых влиять на живых огромна, если только существует симпатическая связь. Милые облики, бережно хранящиеся в памяти – это не просто воспоминания об ушедших из этой жизни; это нечто гораздо большее, более дорогое и действенное. Это – вернейшее средство свидания. Ибо ушедшие пребывают там, где они присутствуют в чьём-либо сердце. Их возможность навещать нас зависит от нашего сосредоточенного чувства: надо очень сильно любить, хотеть встречи и ни на мгновенье в этом не сомневаться, чтобы облегчить им путь к нам.

Милый друг, иль ты не чуешь,
Что одно на целом свете –
Только то, что сердце к сердцу
Говорит в немом привете?

(Владимир Соловьёв)

У меня в избе на видном месте лежит большой магнит. Он напоминает мне, что Сила, притягивающая кусок железа, невещественна, загадочная и необъяснима. Однако она реальна.

Подобно этому реально и магнетическое притяжение душ человеческих. Если задушевное общение связывало нас при жизни, то почему оно должно прерваться со смертью? Разве душа, иначе говоря, то, что в самом себе несёт величайшую Жизнь, может уничтожиться? Физики подтвердили прозрения древних натурфилософов о том, что Вселенная имеет энергетическую основу. Материя же является простой видимостью, грубо говоря – сгустками энергии.

Мир энергетичен. Что такое сильное человеческое чувство? – Это тоже энергия. Что из того, что тело Галины мертво? Но душа – то жива! А разве душа нуждается в телесных органах, чтобы проявить своё влияние? Гипнотические эксперименты подтверждают древние поверья о метапсихическом воздействии одной живой души на другую живую душу без участия обычных пяти чувств, причём в этих экспериментах установлено вопиющее нарушение физических законов поля – влияние некоей неведомой силы не убывает пропорционально квадрату расстояния; оно вообще не убывает!

Почему же волновое излучение загадочной энергетической сущности, называемой душою, должно погаснуть после смерти тела; ведь душа-то остаётся живою?

Тело, которое обычно считается единственной реальностью, - всего лишь преходящая иллюзия, за которой скрывается Живая Реальность – непреходящая внутренняя суть человека, относительно которой различные воплощения – только страницы из книги Вечной Жизни…

* * *

Что есть Жизнь? (3) Что есть Любовь? Что есть Смерть? Ни один из великих мыслителей в истории человечества не мог обойти эти три ключевых вопроса, и наиболее проницательные догадывались, что вопросы эти тесно связаны между собой, что здесь кроется ОДНА ВЕЛИКАЯ ТАЙНА, недоступная земному пониманию.

Ничего нового мы сказать не можем, а потому обратимся к древним: они были ближе к Природе и, значит, мудрее нас. Архаичный миф об Орфее и Эвридике утверждает превосходство Любви над Смертью: именно Любовь является источником убеждённости в бессмертии души человеческой.

Несомненно, что жизнь не прекращается после смерти, но что можно сказать о посмертном существовании, то есть о той области, о которой человек не знает объективно ничего? Здесь даже мудрейшие замолкали, смутно чувствуя лишь, что Любовь хранит в себе какую-то трагическую тайну; что лишь нечто непрочное, нечто вроде тонкой, зыбкой, прозрачной занавеси отделяет царство Смерти от царства Любви.

Двумя божественными близнецами назвал Смерть и Любовь Фёдор Тютчев:

Одолевают нас они
Своей неразрешимой тайной –
Союз их кровный – не случайный,
Даны им роковые дни…

И во всех древнейших преданиях и сказаниях самоотверженная, безграничная, безразлучная Любовь сопрягается со Смертью. В древнегерманской саге Зигфрид и Брунхильда обмениваются клятвами верности, но из-за трагических превратностей судьбы не могут соединиться при жизни: тогда их любовный союз навеки скрепляет Смерть.

Сходные мотивы безумного восторга единения в смерти, слияния для высшей радости, звучат в поэмах «Лейла и Меджнун», «Абесалом и Этери» и, конечно же, «Тристан и Изольда» (4).

Оперу «Тристан и Изольда» Вагнер написал, взяв за основу знаменитую одноимённую поэму Готфрида Страсбургского (Xlll в.). Гениальное творение Вагнера - апофеоз Любви в буквальном смысле слова (апофеоз по-гречески – обожествление). С потрясающей силой музыка прославляет могущество Любви, царящей во Вселенной: и Жизнь и Смерть подвластны Любви. Смерть истинно любящих не обрывает их Любовь, но напротив, освобождает её. Смерть становится прибежищем любящих, залогом их нескончаемого, неразрывного, ненасытного соития по ту сторону земной сиюминутности: души умеют обниматься не менее жарко, чем тела.

Да, Любовь и Смерть – близнецы. Но Любовь сильнее Смерти! – Люди забыли истинный смысл этих слов: Любовь суженых преодолевает Смерть. Природа хочет соединения индивидуумов, предназначенных Ею к соединению; они рождены друг для друга роковым образом, и внезапная смерть одного бессильна отвратить это предопределение. Это – вопрос, предрешённый Свыше: потому и говорится, что браки заключаются «на небесах».

В «Гимнах к Ночи» Новалис писал: «Тот союз, что переходит за грань смерти, есть брачный союз, дарующий нам подругу для мрака ночного. В смерти любовь всего слаще; для того, кто любит, смерть – брачная ночь, тайна сладостных мистерий».

Великий сердцевед Шекспир в трагедии «Отелло» вкладывает в уста своего героя, закалывающегося кинжалом, предсмертные слова: «Снова я с тобою… Всегда с тобою!»

Ромео во все времена уходит от весёлой и доступной Розины не по прихоти Шекспира, а потому, что в любом веке, вне зависимости от нравов, нравственности и религиозных предпочтений, Любовь была и есть несравненно большее, чем история взаимоотношений девушки и юноши, мужчины и женщины, которые смеются, плачут, целуются, ревнуют. Любовь – великая и единственно непреходящая реальность – выше всякой морали, религии, магии, науки, философии и т.д., ибо она соединяет не только бренные тела наши, но связует навеки наши души. Нет ничего важнее и чудеснее этого.

Любовь есть высшее выражение, - в нашем земном сознании, - всемирной симпатической связи и высшего смысла бытия. И чтобы оправдать это своё высшее назначение, Любовь должна быть вечной и неугасимой, и в жизни и в смерти: она должна пережить все другие земные чувства. ОНА ИХ И ПЕРЕЖИВАЕТ. Всепобеждающая любовная сила буквально сокрушает роковую преграду между посюсторонней и потусторонней действительностью.

В песнях, сказаниях и поверьях многих народов мёртвые мужья и женихи подымаются из могил и уводят к себе своих жён и невест. В Эдде убитый Хельги появляется у своего кургана, а жена его Сигруна приходит туда провести с ним ночь.

«В загробном мире я забыла всех родных, только о тебе тоскую по-прежнему», - признаётся любимому героиня одной даосской легенды.

Возлюбленные имеют друг на друга божественное право, и неутолённая, неизбывная любовь гонит привидение назад в жизнь, пока оно не увлечёт с собой своего суженого. Такую историю, изложенную римским писателем Флегоном (ll в. н.э.) в его трактате «Чудесные происшествия», передаёт Гёте в балладе «Коринфская невеста», причём сознательно сдвигает события в первые века иудохристианства, сообщая, тем самым, сюжету мировоззренческую остроту противостояния гибнущего Язычества с утверждающейся новой религией:

И богов весёлых рой родимый
Новой веры сила изгнала,
И теперь царит один незримый,
Одному распятому хвала!
Агнцы боле тут
Жертвой не падут,
Но людские жертвы без числа!

Этот отрок именем Венеры
Был обещан мне от юных лет,
Ты вотще во имя новой веры
Изрекла неслыханный обет!
Чтоб его принять,
В небесах, о мать,
В небесах такого бога нет!

Мать, услышь последнее моленье,
Прикажи костёр воздвигнуть нам,
Свободи меня из заточенья,
Мир в огне дай любящим сердцам!
Так из дыма тьмы
В пламе, в искрах мы
К нашим древним полетим богам!

(перевод А. К. Толстого)

Тургенев, отнюдь не чуравшийся оккультных феноменов (см. его «Странную историю», «Призраки», «Тень Торжествующей Любви» и др.), в новелле «После смерти» повествует о том, как отравившаяся от неразделённой любви девушка приходит с того Света к своему избраннику и, заставляя его безумно - страстно в неё влюбиться, забирает его к себе.

Творчество Эдгара По поражает глубиной психологического проникновения в «ночную» сторону Природы. Лирический герой одного из его «страшных» рассказов в состоянии экзальтации общается с душой умершей возлюбленной. В новелле «Морелла» безграничная любовь героя к умершей возлюбленной заставляет мёртвую возвратиться в мир живых. Поэма «Аннабель-Ли» - подлинный гимн Любви, преодолевающей Смерть.

Дивную загадку представляет собой овеянный легендами овальный портрет прекрасной женщины (новелла Э. По «Овальный портрет»). В чём магическое очарование этого шедевра? Быть может, обаяние оригинала – женщины, погибшей трагической смертью, - навеки передалось портрету? – Ведь портрет – есть не что иное, как биоэнергоинформационный фантом человека! Отсюда – его завораживающая сила, удесятерённая вложением огромной творческой энергии влюблённого художника, могучей и пламенной страсти, в огне которой сгорает человеческая жизнь.

Нет покоя в обители Духов мятущейся любящей душе, оставившей здесь свою желанную половину: хочет снова она вернуться сюда, чтобы соединиться с ней, как прежде.

«Любовь мертвеца» - очень распространённый сюжет в фольклоре многих европейских народов: мать противится выдать дочь за её любимого, он умирает с горя, а девушка тоскует по нём и просит его, мёртвого, прийти к ней; он приезжает и уводит её к себе. Подобные, литературно обработанные сюжеты встречаются в балладах Ф. Глинки, Мицкевича, Жуковского, Лермонтова, в стихотворениях и поэмах Фета, А. К. Толстого, Мирры Лохвицкой, Бальмонта, Балтрушайтиса, Блока, Брюсова… Тема эта необъятна и бездонна.

Любовь и за гробом – что это такое? Не знаю, но предчувствую. Возможно ли такое? Возможно, если это подсказывает никогда не обманывающее сердце. Не зря ведь любовные дела исстари называются делами сердечными.

* * *

Любовь – великий дар Природы.

(слова Берендея)

Все люди испытывают на себе силу Земного притяжения, но ни один учёный толком не знает, а что оно такое – притяжение?

Объяснить «что такое любовь» тоже никто не может. Сотни мыслителей, поэтов, философов пытались это сделать, но безуспешно. Вразумительного определения понятия «любовь» до сих пор нет.

Две тысячи лет назад римский поэт Тибулл назвал любовь «сладчайшей тайной». И все наиболее глубокие умы только и повторяют: тайна, загадка, - словом, неизвестность. Что это за Сила, которая

Всегда различна от Вселенной,
Но вечно с Ней съединена,
Она для сердца несомненна,
Она для разума темна…

(из драм. поэмы А. К. Толстого «Дон Жуан»)

Любовь изображается в эпосе, античной, а также средневековой литературе европейских и восточных народов, как могущественнейшей чувство, мгновенно вдруг обуревающее человека, властное и непреодолимое. Влюблённые заболевают, если долго не видят друг друга, разлука ненаглядных подчас влечёт за собой безумие или смерть. Общий голос поэзии нельзя назвать случайностью: тогда люди были несравненно более цельными и вели себя искреннее, естественнее, чем человек нового времени.

Любовь – самое непредсказуемое чувство: её нельзя принудительно ни вызвать, не обуздать. Как магическая стихия, как вихрь, Любовь захватывает человека против его воли, о чём красноречиво говорят наши пословицы: любовь и умного в дураки ставит, суженого и на коне не объедешь, и т.д.

Любовь иррациональна. Чем она глубже, тем менее можем мы рассудочно обосновать её. Попробуйте объяснить, почему вы влюбились в эту женщину? Допустим, в ней есть неоспоримые достоинства, она вам очень нравится, вы в ней души не чаяте, она может быть прекрасной матерью ваших детей. Но это не исчерпывающе: вы сами чувствуете, что она для вас – нечто гораздо большее, она для вас – ВСЁ. Этого нельзя понять, это чувствуешь. Чувствуешь предопределение Свыше; чувствуешь, что вы просто обречены на любовь, обручены самой Матерью – Природой.

Истинная Любовь – это любовь безотчётная, без оценок, без требований. Более того, можно утверждать, что по-настоящему любят не за что-нибудь, а вопреки. Вопреки всему: обстоятельствам, житейскому «благоразумию», мнению родных и близких. «Не по хорошу мил, а по милу хорош», - гласит народная мудрость. Подлинная Любовь так же безыскусна, некриклива, лишена всякого жеманства и напыщенности, как и подлинное сострадание. Речевой оборот «любовь с первого взгляда» отражает способность человека мгновенно определить высокое соответствие двух индивидуумов. Соответствие в каком смысле? Это – тайна двух.

Мы только взглянем, и человек интуитивно нами уже оценён. Таинственным «нечто» часто определяется наше предвзятое отношение к людям – наше их приятие и неприятие, тяготение и отторжение. Какова подоплёка невольных неосознанных симпатий и антипатий, доверчивости и настороженности, внезапно возникающих между незнакомыми лицами с первого взгляда? Каким обострённым чувством улавливаются душевные свойства человека, его аурические эманации? (5)

Интуитивное восприятие нами внутренней значимости людей имеет свои сокровенные законы: вслепую, на ощупь каждый из нас руководствуется этими законами в повседневной жизни. Наша способность испытывать необъяснимую симпатию к «случайно» встреченному человеку является чудесной загадкой не только человеческой психики. Есть ли в выборе объекта интимного чувства что-то «запрограммированное»? Словно некое магнитное поле сцепляет события, неизбежно влечёт людей навстречу друг другу… Глаза сближаются, изливая друг в друга духовные волны. Сердца переполнены, они разрываются от счастья, предвкушая Чудо. Ведь свещеннодейство Любви – величайшее Чудо.

В соприкосновении полов, в их неодолимом влечении друг к другу, лежит Великая Тайна Жизни, Тайна Творчества. Сакральный смысл заложен в вечном стремлении друг к другу мужского и женского начал для бесконечного возобновления ЧУДА ЖИЗНИ. Вот зачем пришла на Землю Любовь!

ЛЮБОВЬ ТОЖДЕСТВЕНА ЖИЗНИ. Вот почему в древнейших космогонических поэмах орфиков Эрос (6) мыслился животворящей движущей силой Мироздания, предшествовавшей появлению и богов и людей.

О чуде одухотворения Любовью сложены легенды. Пигмалион силой любви согрел холодный мрамор, вдохнул жизнь в изваянную им статую Галатеи. В Калевале (песнь XXXVll) повествуется, как Илмаринен выковывает себе жену из золота и серебра и ложится ночью с ней рядом. В сказках говорится даже, что если ты победишь своё отвращение к чудовищу и полюбишь его, то оно делается прекрасным.

Любовь разбудила спящую царевну. Никакое злое колдовство не устоит против беззаветной Любви. Ведь такая Любовь – сама есть сильнейшее Волшебство.

* * *

Заговорным ли зельем меня напоил,
У колдуньи взяв сонные травы;
Иль заклятием дедов меня истомил,
В час, когда зацветают купавы?

Не могу я поднять утомлённых ресниц
И ни с кем не промолвлю ни слова.
Каждый вечер, при трепете знойных зарниц,
Жду покорная, к встрече готова…

И напрасно крестилась встревоженно мать,
Перед образом свечи теплила,
Знать, молитвой с меня наговоры не снять, -
Полонила недобрая сила.

И напрасно отец мой на лучшем коне
Поскакал на село за знахаркой... –
Если б знали они, как в вечернем огне
Или ночью холодной, при бледной луне, -

Мы с тобою целуемся жарко…

Эти стихи, взятые из одного старинного альбома, как нельзя лучше передают психологию любовной магии. Внезапная умопомрачительная страсть, охватывающая человека, до глубины души потрясающая его и переворачивающая всю его жизнь, издавна поражала людей и связывалась с оккультными силами, ворожбой, наваждением, либо с внушающими любовь приворотными напитками, как в легенде о Тристане и Изольде. О «демонической власти» Любви говорил Тютчев.

Любовь издревле была средоточием всевозможной романтики колдовства, а занимались сердечными делами преимущественно знахарки-ведуньи.

Вся народная поэзия полна любовной магии: любовные чары – это её главнейшая, излюбленная тема. «Влюблённая душа – самая зрячая и чуткая, она как бы видит вдаль и вширь, и нет предела её познанию мировых кудес. Это – душа кудесника, и влюблённый сам становится кудесником. Вот почему любовь, как высшая тайна, - родная стихия заклинаний; отсюда они появляются, вырастая, как цветы из бездны», - пишет А. Блок в эссе «Поэзия заговоров и заклинаний».

Телепатия, чары любви, одержимость, магнетизм…; для того, кто действительно любил, это – не пустые слова. Не случайно в русском языке (как и в других европейских языках) прочно укоренились такие, относящиеся к женщине, понятия, как обаятельная, обольстительная, пленительная, изумительная, привлекательная, очаровательная, обворожительная, симпатичная и т.д. Мы пользуемся этими прилагательными, не задумываясь о том, что когда-то они понимались буквально; несли прямой магический смысл. Причём имелась в виду вовсе не обязательно красота, а именно некий неуловимый, но электризующий мужчину «шарм», которым могут обладать (и чаще обладают) отнюдь не писаные красавицы. Во многом это связано непосредственно с воздействием невидимого тонкого тела человека, его аурических излучений. «Одухотворённое лицо», «тёплая улыбка», «светлый взгляд», «лучистые глаза» - эти вошедшие в обиход выражения имеют глубокий, но забытый эзотерический смысл: ОБАЯНИЕ – ЭТО КРАСОТА ДУШИ. Обаяние нельзя приобрести с помощью нарядов или косметики. Никакой внешний лоск не в силах скрыть внутреннюю пустоту или холод сердца. «Юные девицы, - говорил Пифагор, - памятуйте, что лицо лишь тогда бывает прекрасным, когда оно отображает прекрасную душу».

* * *


Читайте далее:

http://rv.iforum.name/viewtopic.php?id=62#p1384

http://rv.iforum.name/viewtopic.php?id=62#p1383



http://rusns.ucoz.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 571
Зарегистрирован: 01.02.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.14 21:47. Заголовок: Кот пытается оживить..


Кот пытается оживить кошку

http://www.youtube.com/watch?v=uURqo9UQzbk#ws



http://rusns.ucoz.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 636
Зарегистрирован: 01.02.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.16 18:17. Заголовок: ..


Учёный из России перестал стареть, но пока это скрывает



Анатолий Брушков выглядит лет на 30 моложе, чем должен. Дело в том, что Брушков провел на себе уникальный эксперимент - съел бессмертные бактерии, хотя все его отговаривали, включая семью. Но другим повторять его опыт не советует. Все серьезно. Он - доктор геолого-минералогических наук, возглавляет кафедру геокриологии МГУ и всю жизнь изучает проблемы вечной мерзлоты, которая занимает 65% суши России...

Бактерии — не его прямая специализация. Но лет 20 назад тема микроорганизмов так захватила учёного, что он просто «заболел» ею. Изучил историю вопроса (первыми бактерии в вечной мерзлоте обнаружили русские учёные ещё в начале XX в.), организовал не одну экспедицию, увлёк идеей геронтологов и микробиологов. В 90-х годах почти 5 лет провёл в микробиологической лаборатории Университета Хоккайдо: изучал свойства бактерии, пытался расшифровать её ДНК (тогда эти иследования только начинались).

— Бактерию Bacillus F мы нашли в древней вечной мерзлоте на Мамонтовой горе в Якутии. Возраст микроорганизма — больше 3 млн лет. Но бактерия была жива! — рассказывает учёный. — Это парадокс, сенсация! Потому что время всех живых организмов на земле ограниченно. Состав и биохимия клетки сейчас очень хорошо изучены, и мы прекрасно знаем, как постепенно в ней накапливаются повреждения, нарушается синтез, разрушается ДНК. Считается, что это основная причина старения и смерти живых организмов. С древними одноклеточными из вечной мерзлоты ничего подобного не происходит. Они не разрушаются, не стареют и не умирают. Живут больше 3 млн лет и при этом прекрасно себя чувствуют. Микроорганизмы были окружены льдом, но внутриклеточная вода была не заморожена. Её просто оказалось на 17% меньше, чем в обычных вегетативных клетках.

Бациллы оказались не просто живучи. Когда их извлекли из мерзлоты, они показали себя супервыносливыми. Представьте себе — бактерии выжили после 4-часового кипячения! (В этот момент учёный достал из шкафа две бутылки коньяка.) Вот смотрите: это обычный коньяк, он прозрачный. А этот мутный. Видите? Взвесь — это и есть бациллы. Конечно, в природе существуют бактерии, которые не убивает крепкий алкоголь, но их совсем немного. Наши не просто не боятся спиртного, они в нём размножаются! С каждым днём в этой бутылке бактерий становится всё больше.

— Вы так их употребляете?

— Нет, конечно. (Смеётся.) В такой концентрации пробовать опасно. Коньяк существует исключительно ради эксперимента. Я употреблял культуру в безопасной концентрации вместе с водой.

Прежде чем попробовать действие бацилл на себе, учёный совместно с коллегами провёл немало экспериментов на мухах-дрозофилах и мышах.

— Результаты оказались потрясающими, — продолжает учёный. — У мышей после введения бактерий повышалась двигательная активность и увеличивалась продолжительность жизни. Это парадокс, ведь обычно эти вещи несовместимы. Чем больше организм сжигает энергии, тем меньше он живёт.

Якуты на протяжении столетий употребляют эти бактерии. Из мерзлоты микроорганизмы попадают в местные реки, и население пьёт эту воду. Кстати, в Якутии очень много долгожителей, несмотря на плохую экологию и тяжёлые климатические условия. Как знать, может, секрет кроется в древних бактериях, в их уникальных свойствах?

— Как ваша супруга и дети отнеслись к рискованному эксперименту?

— Плохо. Они были против. Боятся, мало ли к чему это может привести...

— А к чему уже привело? Говорят, вы совсем перестали болеть, помолодели...

— В науке принято говорить о результатах только в том случае, если есть серьёзная статистика, доказательства, выводы. По влиянию бактерий на мух и мышей исследования есть, они описаны в научных статьях. А о своём личном опыте я просто не имею морального права говорить. В конце концов, мои субъективные выводы могут быть неверными, являться эффектом плацебо. Скажи я, что бациллы положительно влияют на организм человека, и люди тут же решат, что это эликсир бессмертия. Но до эликсира ещё далеко.

- Мы знаем, что бактерия живёт вечно и она очень вынослива, - говорит Брушков. - Но почему это происходит? Какие механизмы защищают её геном от повреждений? Это нам ещё предстоит изучить, и надеюсь, это произойдёт в России, где и были открыты уникальные микроорганизмы. Если мы разгадаем их загадку, значит, узнаем секрет долголетия человека. Бактерия может жить вечно. Почему мы не можем?

http://rovego.livejournal.com/5936314.html



http://rusns.ucoz.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет