Русский форум
 
On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Русский НС форум для русских и дружественных россиян. О форуме. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 85
Зарегистрирован: 27.02.13
Откуда: Русь Гойская, гойский союз борьбы за гойскую трезвость
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 21:25. Заголовок: Сказка в жизни ребёнка (сказкотерапия) и Волшебная роль сказок



Для гойского ребёнка сказка чрезвачайно важна. Хорошая, отобранная взрослым, большей частью – русская народная сказка. На нашем форуме эта тема обсуждается, например, тут:

Цитата:
... Понятное дело, что Гайдай, снимая фильм "Кавказская пленница", не предполагал вкладывать все эти смыслы. Они, все эти смыслы появились в силу того, что Гайдай в детстве читал Пушкина, Ершова, русские волшебные сказки. В этом и состоит Магия Слова.
тема:
http://www.uznai-pravdu.ru/forum/viewtopic.php?t=2918


Славянке на заметку : Исцеляющая сила сказки



«В некотором царстве, в некотором государстве...» — помните, как в детстве, по вечерам, с этих слов начиналось наше путешествие в сказочный мир. И мы, забравшись с ногами на диван, прильнув к маме или бабушке, почти не дыша, чтобы ничего не пропустить, слушали... И вместе с Гердой пытались растопить ледяное сердце Кая; вместе с Золушкой мечтали поехать на бал и с нетерпением ждали появления Крестной; вместе с героиней сказки «Аленький цветочек» старались полюбить чудище косматое и страшное. А понравившуюся сказку просили рассказать ещё и ещё раз.

Сегодня многие родители не читают своим детям сказок — и времени не хватает, и жизнь сейчас такая, что не до волшебства, научить бы ребёнка выживать в этом сложном мире. И если спросить современных детей, какая у них любимая сказка, большинство промолчат, а вместо имени любимого сказочного героя назовут персонажа компьютерной игры...

А между тем, родившись в незапамятные времена, раньше многих других жанров устной и письменной литературы, вобрав в себя всю народную мудрость и мечту о гармоничной, созидательной жизни, сказка даёт ребёнку больше ценного опыта, чем обычный разговор или наставление взрослого. Благодаря ей ребёнок узнает, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений; что в любой миг мир может заговорить, потому что он — живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчетливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит (гойского) ребёнка учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

Поэтому дети иногда несколько недель подряд слушают одну и ту же сказку, не разрешая изменить в ней или пропустить хотя бы слово. (Жаль, что взрослые, уставая повторять, отмахиваются от таких просьб.) Значит, именно эта сказка и именно сейчас помогает ребёнку понять что-то для него важное, усвоить необходимые модели поведения, решить очередную жизненную задачу. Потом он оставляет эту сказку, как ступеньку, и идёт дальше.

Встреча со сказкой для детей — величайшая необходимость и источник радости. Неслучайно, наверное, несколько лет назад возродился самый древний в человеческой истории метод практической психологии и один из самых молодых методов в современной научной практике — сказкотерапия. Это слово у одних вызывает улыбку, у других удивление. Одни считают её вспомогательным средством в работе психологов, другие воспринимают как наивную систему и только, но, узнав поближе, открывают для себя безграничные возможности сказкотерапии, лечения души сказками.

Дело в том, что яркие образы сказочных историй наполняют бессознательное человека, становясь своеобразным хранилищем всевозможных жизненных ситуаций, способов общения с другими людьми, решения жизненных задач и осуществления планов.

Но ребёнок не сможет воспользоваться этими сокровищами, если никто не обсуждал с ним сказок, а только читал или рассказывал. (Но даже и простое слушание хорошо — оно даёт хоть какую-то защиту и опору в жизни.) Чтобы знания о мире, которые даёт сказка, ожили, взрослый должен найти возможность обсудить с ребёнком прочитанное, сравнить сказочные сюжеты с историями из жизни. (Хорошо бы ещё сам взрослый был при этом адекватен!)
Так малыш учится действовать осознанно, видеть причинно-следственные связи между событиями, размышлять о своём предназначении, открывать свои способности и таланты.

«Важно ли это для ребёнка? Не рано ли ему задумываться о таких "серьёзных" вещах? — размышляет один из авторов метода. — Важно и не рано. Более того, позже может быть уже поздно. Если мы оглянемся вокруг, то увидим, к чему привели разрушительные действия взрослого человека, одержимого иллюзией собственной безнаказанности, отрицающего "сказочные" законы взаимодействия с Миром.

Может быть, сказки — это и "пустяки" и "несерьёзность", однако они не разрушают окружающий мир, а взывают к светлым созидательным сторонам души человека. Поэтому сказкотерапия с детьми, подростками и взрослыми сегодня особенно актуальна. Хотя бы потому, что необходимо остановить лавину разрушений, производимых человеком (алиенами). А сделать это возможно, только когда человек возвращается к своему изначальному, "сказочному" восприятию мира».


До XVII-XVIII веков волшебные сказки и истории рассказывали не только детям, но и взрослым — зимой это было едва ли не основное развлечение для жителей деревень. Тогда к сказкам относились серьёзно и трепетно. Слушание сказок было духовной потребностью.

Мудрость, родившаяся в далёкие-далёкие времена, не потеряла актуальности и по сей день. Современные взрослые, обременённые условностями, стереотипами логического мышления и «разумного» стиля жизни, не меньше, чем дети, нуждаются в сказках. Сказка снимает весь этот налёт, и оказывается, что в душе взрослого человека тоже живёт ребёнок — открытый, искренний, удивляющийся. Только спрятался он за высокие горы, за далёкие моря, укрылся за семью дверями, за семью замками.


Может быть, пришла пора дать ему проявиться? Освободить творческое начало и посмотреть на мир по-новому? Неважно, сколько нам лет, потому что мы, как дети, тоже ждём чуда. Мы верим, что кто-то мудрый подскажет, как научиться преодолевать трудности и разрешать конфликты; как стать счастливым, нужным, найти верных друзей и помощников. А ответ, как и тысячу лет назад, может дать сказка.

Светлана Ливенцева
источник:
http://www.perunica.ru/zdrava/slavianke/778-iscelyayushhaya-sila-skazki.html

Сказкотерапия – это недавно появившееся направление, оно конечно интересно, но и его тут же оседлали алиены. Прежде чем отдавать своих детей в руки таких "сказковрачевателей", поинтересутесь хотя бы, какими именно сказками будут лечить ваших детей? Часто алиены выбирают самые садистские истории Гауфа, Гофмана и др.

http://uznai-pravdu.com/viewtopic.php?f=20&t=3735




Славянке на заметку : ВОЛШЕБНАЯ РОЛЬ СКАЗОК



Что такое сказка?
Сказка – веками наработанная ценнейшая информация, поднимающая по настоящему философские проблемы осмысления мира. Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребёнка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказка – это язык детей, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Поэтому, если мы – взрослые хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то своему ребёнку, то нужно заново освоить забытый детский язык – сказку.

Что даёт сказка?
Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, даём знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.
Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке. Необходимо чутко относиться к выбору сказок, не читайте сокращённые или почти дословно переведённые сказки, они «пустые».
Сказка формирует у ребёнка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.
Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Как читать сказки?
Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время – когда ребёнок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание.
Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребёнок получит больше пользы, а вы положительные эмоции.
После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребёнку похожие ситуации из реальной жизни.

Хорошо если бы...
К трем годам у детей рождается потребность в сюжетно-ролевых играх. Хорошо если бы в этот период вы с малышом пробовали разыграть прочтённые сказки. Это может быть настольный театр, тогда для этого нужно придумать ширму, вырезать героев, смастерить домики или лесную полянку. Конечно, всё это можно и купить, но совместная деятельность, полёт фантазии и творчества «дорогого стоят». Пусть что-то получится не очень красиво, а «у Мишки нос кривой», зато в этом будет Ваша душа и сердце.
А в 4-5 лет с детьми уже смело можно придумывать собственные сказки и разыгрывать их, наряжаться в костюмы, выбирать музыку, использовать грим и конечно приглашать на спектакль бабушек и дедушек.
Всё в Ваших руках, дорогие родители.
Ловите момент, дети быстро растут.


© Перуница. Славянский языческий сайт.
http://www.perunica.ru/zdrava/slavianke/348-volshebnaya-rol-skazok.html

разбор некоторых русских сказок
http://www.perunica.ru/zdrava/slavianke/39-istinnoe-znanie-yeto-skazka.html


http://uznai-pravdu.com/viewtopic.php?f=20&t=3735





"Узнай правду" - форум гойского самообразования
Против превосходящего врага действенной может быть только тайная война, при которой его необходимо постоянно обманывать, запутывать, отвлекать, и уводить по ложному следу, в то же время помогая своей стороне и своим союзникам.
Переговоры с врагом можно вести только с целью заманить его в заранее подготовленную ловушку.
Нужно бороться не до конца, а до победы своей стороны.
На войне прав тот, кто побеждает.

Пока гои не начнут исследовать еврейство с точных гойских научных точек зрения, до тех пор они не смогут создать никаких подлинно действенных способов противодействия ему.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 134
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет