Большое число хазар-евреев переселилось на территорию, которая сейчас является Польшей.
Другие нашли себе путь в Западную Европу и Испанию, где они смешались со, ставшей уже побочной, конгломерацией европейских евреев. Ну межобщинная связ даже на уровне межгосударственного общения очень хорошо иллюстрируется в книге Э.Дрюона «Еврейская Франция», отрывок из которой я процитирую:
«В 1489 г., когда шла речь об изгнании евреев, Шаморр, раввин Арльскаго приказа, написал, от имени своих собратьев, константинопольским раввинам, спрашивая их, что делать, и получил от них следующее письмо.
«Возлюбленные братья в Моисее, Мы получили ваше письмо, которым вы нас уведомляете о неудачах и несчастиях, переносимых вами, в чем мы вам так сочувствуем, как будто это случилось с нами.
Вот совет наших величайших раввинов и сатрапов: вы говорите «что французский король хочет, чтобы вы были христианами, — поступите так, если нельзя сделать иначе, но продолжайте хранить в сердце закон Моисея. У вас хотят отнять ваше имущество, — сделайте из своих детей купцов, и при помощи торговли вы заберете их добро. Вы жалуетесь, что они посягают на вашу жизнь, — пусть ваши дети сделаются врачами и аптекарями, и, без страха наказания, будут их лишать здоровья. Они разрушают ваши синагоги, — старайтесь, чтобы ваши дети становились канониками и причетниками, ибо тогда они могут разрушать их Церковь. Что же до того, что вам приходится переносить оскорбления, — пусть ваши дети сделаются адвокатами, нотариусами и вообще людьми, которые занимаются общественными делами, и этим способом вы будете властвовать над христианами, приобретете их земли и отомстите им. Не уклоняйтесь от совета, который мы вам даем, ибо по опыту увидите, что из униженных вы станете владыками.
V.S.S.V.F.F. — Глава Константинопольских евреев, 21 Касле, 1489»
Польский жребий
Евреи поселились в Польше в начале 14-го века, по приглашению короля Казимира Первого, который, казалось, находился под сильным еврейским влиянием.
Уже с 10-го века, евреи (главным образом, хазарского происхождения) наводнили Польшу, а с 12-го века они настолько укрепили свои позиции, что оказались в состоянии контролировать хождение польских денег.
Еврейская Энциклопедия говорит:
«Монеты, выкопанные из земли в 1872 году в польской деревне Гленбок, позволяют сделать вывод, что, во времена правления Межислава Третьего (1173-1209гг.), Казимира, а также и Лешека (1194-1205гг.), евреи уже владели чеканкой денег в Польше».
Интересно заметить, что эти монеты имеют одновременно еврейские и польские надписи.
История Польши, в последующие три столетия, вращается вокруг борьбы за власть между польским народом и евреями.
Подавляющую часть этого периода Польша была, более или менее, полностью подчинена евреям.
Согласно еврейским историческим книгам, эта ситуация благоприятствовала всем.
Но, продолжающиеся случаться выпады против евреев, сами евреи объясняют исключительно невежественностью и скотством христиан, по отношению к избранной расе.
А, поскольку эти возмущения против евреев были довольно частыми и весьма громкими, то укрепилось мнение, что в Польше всегда преследовали евреев.
К сожалению, история Польши исковеркана влиянием огромной доли еврейского населения.
Это больше всего повлияло на то трагическое обстоятельство, которое не позволило Польше занять достойное место среди величайших наций мира.
В 1793 году, при третьем разделе, Польша была поделена между Россией и Пруссией, и, таким образом, прекратила своё существование, как нация.
Россия стала наследницей полностью оформившейся еврейской проблемы.
Россия
Третий раздел Польши оказался для России событием крайней важности, потому что, как побочный продукт этого явления, она стала обладательницей самой большой популяции евреев в мире.
С этого момента, русская история безнадёжно переплелась с еврейской проблемой.
И в последующем, как мы увидим, евреи погубили Российскую Империю.
Никто не может понять сущность современного коммунизма, так же, как и сионизма, без знания ситуации, существовавшей в России за столетие до Октябрьской революции 1917 года.
Мы уже отмечали присутствие хазарских евреев в Польше в 10-м веке и те же самые хазарские евреи обнаруживаются в России (Руси) с этого времени.
Но, в то время, как Польша разрешила большому числу евреев, свободно селиться внутри государства в 13-м, 14-м и 15-м веках, правительство Российской Империи не позволило такой миграции и фактически закрыло свои границы для них.
Как и следовало ожидать, имперское правительство не испытывало энтузиазма по поводу внезапного приобретения польской кишащей массы евреев.
Черта оседлости
С самого начала, царское правительство выработало ряд ограничений, предназначенных для защиты российской экономики и культуры от еврейского посягательства.
В 1772 году вышел указ, по которому евреи могли селиться только в определённых местах России.
В пределах этой черты оседлости, евреям было разрешено, в определённой степени, вести свои дела, как им нравиться. Но, передвижение и поселение за пределами черты оседлости были строго запрещены.
В 1897 году, во время первой переписи населения в России, 93.9% русских евреев жили внутри черты оседлости. И только 6% от их общей численности, проживала в других частях Империи.
Для предотвращения тайного провоза контрабанды, евреям не разрешалось селиться ближе, чем за 50 вёрст от границы.
С точки зрения еврейской истории, черта оседлости расценивается, как один из самых значительных факторов нашего времени. Именно здесь, внутри единого и тесного пространства, подавляющая часть еврейства прожила почти 125 лет.
Впервые в истории евреи вынуждены были жить вместе и приобретать общий опыт.
В результате, возник идиш — язык, на котором говорят евреи в 20-м веке. И здесь же пустили корни сионизм и коммунизм.
Оба эти явления произросли из еврейской ненависти к христианской цивилизации (преследователей «избранной расы») и распространялись везде, где селились евреи.
Следует заметить, что половина евреев мира сейчас проживает в США и, что большинство из них является потомками эмигрантов из черты оседлости России.
Кагал
Мы уже отметили привычку еврейства с античных времён, создавать и поддерживать собственную племенную коммуну внутри христианского общества.
Мы также, ещё заметили, что, после изгнания из Западной Европы, еврей перенёс в Польшу и эту традицию. Кагал существовал в Польше.
И, при поселении внутри черты оседлости, евреи установили эти автономные коммуны и здесь.
Сначала правительство Российской Империи признало независимость кагала, разрешив им собирать налоги и организовывать суды, где рассматривались только вопросы, касающиеся исключительно евреев.
В дополнении к отдельным коммунам, существовали районные организации кагалов, которым сначала было позволено обкладывать налогами местные еврейские коммуны.
В 1786 году эти привилегии были значительно урезаны, и евреи стали вынуждены обращаться в обычные суды. Полем деятельности кагала остались только вопросы религиозного и общественного порядков. Хотя, еврейская пропаганда всегда громко жаловалась на преследования со стороны царского правительства, установленным фактом остается, что, до 1881 года, евреи процветали, не взирая ни на что.
Еврейство поселилось на российской экономике, как стая саранчи — на ржаном поле.
Очень быстро они достигли монополии в продаже спиртных напитков, табака и розничной торговле. И позже они доминировали в этих областях.
В царствование Александра Первого, многие из ограничений по проживанию вне черты оседлости были ослаблены, особенно — в отношении ремесленников.
Значительные попытки были сделаны для привлечения евреев в сельское хозяйство.
Правительство, при любой возможности, поощряло евреев к ассимиляции с русской национальностью. Как работал Кагал в России тех времен описал Я.А.Брафман в своем произведении «Книга кагала» (скачать книгу можно здесь
http://bookz.ru/authors/akov-brafman/kniga-ka_802.html).
Николай Первый
Преемник Александра, Николай Первый, был менее расположен к евреям. Наоборот, он с тревогой смотрел на проникновение евреев в российскую экономику. Евреи его очень ненавидели.
До него, Александр Первый, позволил каждому еврею мужского пола привилегию откупиться от обязательной воинской повинности, путём уплаты особого налога.
Но, в 1827 году Николай отменил эту традицию, в результате чего, евреи, впервые за всё время, стали вынуждены служить в царской армии.
В 1844 году Николай Первый ещё более усилил ненависть евреев, путём ликвидации кагала.
В том же году он запретил законом традиционный хазарский стиль одежды, отмечая, что все евреи, за исключением некоторых церемоний, должны одеваться, в соответствии с русскими традициями.
Эти мероприятия и многие другие были предназначены облегчить приспособление евреев к жизни в России. Царское правительство было очень озабочено неспособностью евреев стать россиянами. Оно обозревало с чрезвычайной враждебностью древнюю хазарскую традицию поддерживать свою культуру, язык, манеру одеваться и т.д. — всё, что позволяло евреям оставаться чужими пришельцами в земле их проживания. Именно попыткой «русификации» и приобщения к цивилизации, можно объяснить необычайный шаг царского правительства по предоставлению евреям бесплатного образования. В 1804 году все школы открыли свои двери для евреев, посещение школы еврейскими детьми стало обязательным.Обязательное образование было нововведением не только для России, но и для любого государства начала 19-го века. В России образование было привилегией очень немногих. Даже в 1914 году только 55% нееврейского населения обучалось в школах.
Результатом правительственной ассимиляционной программы стало то, что российское еврейство сделалось самой образованной частью России. Со временем, это привело к уничтожению царского режима.
Царствование Александра Второго ознаменовалось вершиной еврейского процветания в России.
К 1880 году они стали преобладать в профессиональной сфере, торговле и промышленности.
Тогда же наблюдается сильное проникновение евреев в правительственные учреждения.
Уже в 1861 году Александр Второй разрешил евреям, окончившим курс в университете, селиться и занимать руководящие должности в большей части России.
А, к 1879 году, аптекари, медсёстры, акушерки, дантисты, винокуры и опытные ремесленники получили разрешение работать и расселяться по всей России.
Тем не менее, евреи из России оставались чрезвычайно недовольны существовавшими, для большинства из них, рамками черты оседлости, что, прежде всего, сдерживало их коммерческую активность.
Следовательно, возникла дилемма: царское правительство могло сохранить определённые ограничения против евреев и, тем самым, усилить их неисчезающую враждебность; или отменить все ограничения и, следовательно, расчистить путь для еврейского подчинения всех сфер русской жизни.
Конечно, Александр Второй осознавал эту нарастающую проблему.
Александр Второй утратил значительную часть энтузиазма, в отношении евреев, после попытки покушения на него в 1866 году в Париже, когда в него стрелял еврей по фамилии Березовский. Он устранил своих советников по «либеризации» и, с этого времени, изменил курс в сторону консерватизма. Нельзя сказать, что царь стал антисемитом, но он начал демонстрировать больше жёсткости в отношении к ним. В 1879 году была другая попытка убить царя, и ещё одно покушение произошло на следующий год, когда взорвалась бомба прямо в Зимнем Дворце.
В 1881 году заговор, подготовленный в доме еврейки Хейси Хельфман, имел успех.
Александр Второй был разнесен на куски взрывом бомбы еврея Гриневицкого. Так закончилась эпоха.
Новая политика
Реакция, последовавшая после убийства Александра Второго, была незамедлительной и далеко идущей.
В правительстве и вне его, тогда было широко распространено мнение, что если евреев не удовлетворит политика Александра Второго (которого, еврей, премьер министр Англии, Д’Израели охарактеризовал, как самого великодушного из русских царей), то евреев может только удовлетворить полное подчинение ими России. До 1881 года политика России была постоянно направлена на «русификацию» еврея, подготавливая его стать полноценным гражданином.
В связи с этим, было введено бесплатное и обязательное образование для евреев, повторялись попытки привлечь их к жизни в деревне, особенное внимание уделялось вовлечению евреев в производственную сферу. Теперь политика круто изменилась.
С этого времени заботой царского правительства стало предотвращение в будущем эксплуатации русского народа евреями. Так началась смертельная схватка между царём и евреем.
В течение всего 1881 года, в ответ на развёртывание еврейской террористической деятельности, по всей Империи прокатилась волна антиеврейских выступлений.
Большая часть евреев, которым было разрешено селиться вне черты оседлости, подверглась изгнанию. В мае 1882 года «Майские Законы» (правительственное постановление от 3 мая 1882 г.) были опубликованы, провозглашая новую политику правительства.
«Майские Законы» всколыхнули всю Империю до основания. Следующая цитата взята из Энциклопедии Британика:
«Русские «Майские Законы» оказались самым заметным юридическим памятником, достигнутым современным антисемитизмом... Их немедленным результатом стала разрушающая коммерческая депрессия, охватившая всю Империю и пошатнувшая, в значительной степени, национальное доверие.
Российский министр финансов был на грани помешательства. Переговоры о большом займе велись с Домом Ротшильда, и предварительный контракт был уже подписан, когда... Министра финансов уведомили, что пока преследования евреев не прекратятся, знаменитый финансовый дом будет вынужден воздержаться от сделки...»
Таким образом, антисемитизм, который уже так значительно повлиял на внутренние дела Европы, наложил свою отметку на международные отношения потому, что именно нужда русского казначейства, а также, разрыв Бисмарком секретного договора о взаимном нейтралитете с Россией, привели к созданию франко-русского союза.
Таким образом, за период 92 лет (с момента третьего раздела Польши и до 1882 года) евреи, составляющие только 4.2% населения, оказались способными так закрепиться в Российской экономике, что нация почти обанкротилась в попытке их сбросить.
И, как мы видели, доверие к русской нации, во всём мире, было также подорвано.
После 1882 года, события служили стремительному формированию ненависти евреев к царизму.
«Майские Законы» не только ограничили еврейскую экономическую активность, ни и попытались, правда, безуспешно, как мы увидим в дальнейшем, сохранить Российскую культурную целостность. В то же время, евреям было разрешено поступать в государственные школы и университеты, но только по процентному коэффициенту. И это — вполне справедливо, поскольку, все учебные заведения России были наводнены еврейскими студентами, в то время, как огромное число её нееврейского населения было неграмотным. Но евреи эту ситуацию представили, как очередное доказательство горького «преследования». И весь мир сильно возмущался по поводу нового преступления против еврейства...
23 мая делегация евреев, возглавляемая бароном Гинзбергом, потребовала встречи с новым царём Александром Третьим, чтобы выразить протест против «Майских Законов» и связанных с ними гонений евреев. В результате последующего разбирательства, царь Александр Третий распорядился издать указ, который был опубликован 3-го сентября. Вот выдержка из этого указа:
«С некоторого времени правительство обратило своё внимание на евреев и на их отношения с остальными жителями Империи. С полной очевидностью вырисовывается картина плачевного состояния христианского населения, доведённого до этого действиями еврейских дельцов...
В течение последних двадцати лет, евреи постепенно прибрали к своим рукам не только торговлю и связанные с ней операции, но и большие участки земли.
За небольшим исключением, в целом, их не заботит процветание и укрепление государства. Они грабят население с помощью хитрости, особенно — наиболее бедную её часть.
Правительство, с одной стороны, делает всё возможное, чтобы прекратить беспорядки и уберечь еврейское население от погромов. Одновременно оно должно срочно и законно усилить меры, чтобы прекратить угнетение евреями остальных жителей и освободить государство от их незаконных действий, которые явились, как мы знаем, причиной волнений».
Атмосфера накалилась до того, что близнецы-братья, марксизм и сионизм, начали овладевать массой русских евреев. По иронии судьбы, оба, марксизм и сионизм, были впервые обнародованы немецкими восточными евреями. Сионизм, чьим главным защитником был Теодор Герцель, пустил свои корни в России в середине 80-х годов девятнадцатого века, соревнуясь с марксизмом, чей главный проповедник Карл Маркс был внуком раввина.
Со временем, каждый еврей в России начал себя идентифицировать либо с марксизмом, либо с сионизмом.
Террор
Шесть покушений
Как нарост этого политического брожения, в начале века, стали возникать террористические организации, которые, по своей силе, не знали аналогов в мировой истории.
Социал-революционная партия, состоящая, в большинстве, из евреев, в период между 1901 и 1906 годами стала ответственной за убийства не менее чем шести высокопоставленных чиновников царского правительства.
Ими были: Министр Образования Боголепов (1901г.), Премьер-министр Вячеслав Фон Плеве (1904 г.), Великий Князь Сергей Александрович — дядя царя (1905 г.), генерал Дубрасов, который подавил московское восстание (1906 г.).
Главным организатором этой террористической активности был еврей Гершуни, возглавляющий «Отдел террора» в Социал-революционной партии.
Ответственным за «Отдел борьбы» был Евно Азев, сын еврейского портного и один из основных организаторов партии.
Азев позже готовил заговор с целью убийства царя Николая Второго, но этот заговор не удался.
Азева приговорили к смертной казни в 1909 году, а Гершуни получил пожизненное заключение.
Это положило конец террористической активности партии, но эффект этих политических убийств оказался далеко идущим.
С тех пор, царская семья и царские министры не могли избавиться от страха быть убитыми.
Вскоре, другой Премьер-министр, А.П. Столыпин, был застрелен Мордехаем Богровым в присутствии царя. Это стало последней каплей Революции 1905 года.
Революция 1905 года
«Кровавое Воскресенье» положило начало Революции 1905 года.
Впервые евреи-марксисты были объединены большой массой рабочего класса.
«Кровавое Воскресенье» доставило российское трудовое население прямо в руки преимущественно еврейского революционного движения. Забастовка вспыхнула в Лодзе (польском городе, тогда принадлежавшем Российской Империи) в конце января. К июню она переросла в вооружённое восстание с двумя тысячами убитых. Царь немедленно принял меры по наведению порядка. В начале февраля он распорядился начать следствие под Комиссией Шидловского для выяснения причин волнений петербургских рабочих.
А в августе было провозглашено образование законодательного органа, ставшего позднее Государственной Думой. Кроме этого, царь объявил амнистию политическим ссыльным и заключённым, по которой Ленин и вернулся в Россию. Но, все эти попытки не принесли желаемого результата. 20-го октября, под руководством евреев-меньшевиков, Всероссийский Железнодорожный профсоюз вышел на забастовку. 21-го числа в Петербурге была объявлена всеобщая стачка, а 25-го октября к ней присоединились Москва, Смоленск, Курск и другие города.
Петербургский совет
Троцкий у власти
26-го октября был образован революционный Петербургский Совет, принявшей на себя функцию правительства. Он провозгласил восьмичасовой рабочий день, объявил свободу печати и распоряжался, как правительственный орган. С самого начала, в Совете преобладала меньшевистская фракция Российской Социал-демократической рабочей партии, хотя Социал-революционная партия тоже была представлена. Возглавил Петербургский Совет меньшевик Зборовский, которого сменил Георгий Носарь. Носарь, в свою очередь, был замещён Львом Троцким. Троцкий, благодаря своей популярности в 1905 году, впоследствии стал одним из вдохновителей Октябрьской революции 1917 года. Троцкий стал председателем Совета 9-го декабря, а неделю спустя, почти 300 членов Совета, включая Троцкого, были арестованы. Революция почти завершилась.
Парвус
20-го декабря еврей Парвус захватил контроль в новом исполнительном комитете Совета и организовал всеобщую забастовку в Петрограде, которая охватила 90.000 рабочих.
На следующий день 150.000 рабочих Москвы вышли на забастовку. Произошли волнения в Чите, Канске и Ростове. Но, в течение недели, правительство овладело ситуацией, и революция была подавлена.
После 1905 года
В результате Революции 1905 года, царь Николай Второй предпринял прогрессивные меры по укреплению своего режима. Он издал указ, по которому Россия получила представительное правительство и конституцию. Была учреждена Дума, как законный выборный орган государственной власти. В стране были объявлены всеобщие выборы.
Эти и последующие меры вели Россию на путь конституционной монархии, подобно образцам Западной Европы. Только Первая Мировая война помешала этому стать реальностью.
Как и следовало ожидать, еврейские революционные партии остро противились правительственным реформам, рассматривая их, как средства удушения революции.
В действительности, все эти меры имели успех: народные массы успокоились, и период между 1905 и 1914 годами оказался относительно спокойным и прогрессивным.
Большая заслуга в этом принадлежит Петру Аркадьевичу Столыпину, ставшему наиболее заметной фигурой в Русской Империи, после восстания 1905 года.
Без преувеличения можно сказать, что с 1906 по 1911 годы он руководил русской политикой.
Именно он дал России то, что называется «Столыпинской Конституцией», которая, наряду с другими мерами, гарантировала гражданские права крестьянству, составляющему 85% населения.
Земельная реформа, наибольшая заслуга Столыпина, не только дала крестьянам право владеть землёй, но и обеспечила финансирование, при покупке участков земли, с помощью государственного займа. Столыпин намеревался дать крестьянству опору при капитализме, твёрдо веря, что «естественным балансом общественных отношений является частная собственность».
Были ли эффективны реформы Столыпина?
Бетрам Вольф, сторонник революционеров в борьбе с царизмом, сказал так:
«Между 1907 и 914 годами, по столыпинской реформе земли, два миллиона крестьянских семей вышли из деревенской общины и стали частными собственниками.
Во время войны это движение продолжалось и, к 1-му января 1916 года, шесть миллионов двести тысяч семей, из почти шестнадцати миллионов крестьянских семей, пополнили ряды частных собственников. Ленин увидел в этом гонку времени между реформами Столыпина и последующей сменой событий.
Если бы эти события были отложены лет на двадцать, то новые землевладельцы так бы преобразовали сельскую местность, что ни о какой бы революции не было и речи.»
Для привлечения на свою сторону крестьянства в 1917 году, Ленин выдвинул лозунг «Земля — крестьянам», хотя они уже, к этому времени, владели 75% земли в России».
Русское еврейство хотело революции, а не реформ.
В начале 1906 года была сделана попытка убить Премьер-министра Столыпина, когда был взорван его загородный дом. Наконец, в сентябре 1911 года, самый выдающийся Премьер России был хладнокровно застрелен во время антракта в Киевском театре. Убийцей оказался еврей Мордехай Богров. Таким образом, с 1902 года Россия потеряла двух Премьер-министров, убитых евреями. Многие реформы Столыпина были продолжены после его смерти.
В 1912 году вступило в силу страхование рабочих, по которому они получили частично (от 30% до 75%) оплачиваемые больничные дни. Впервые за всё время, газеты революционных партий стали иметь легальный статус. Была расширена сеть государственных школ и пересмотрены выборные законы. В 1913 году объявлена всеобщая амнистия политическим заключенным.
Даже самые яростные критики царизма не могут отрицать, что все эти мероприятия представляли собой искреннее стремление царского правительства провести реформы.
Почему же, невзирая на всё, царь был свергнут?
Первая Мировая война
Одним из главных факторов, приведших к кризису царского правительства, стала Первая Мировая война. Перед войной, Российская Империя имела полутора миллионную армию, хорошо обученную и преданную правительству. Но, к 1917 году, регулярной армии больше не существовало.
За первые десять месяцев войны, её потери составили три миллиона восемьсот тысяч человек, или, по подсчётам генерала Данилова, триста тысяч человек в месяц.
При этом, офицеры погибали вдвое чаще, так как, в сражениях, отдавали приказания, стоя в полный рост.
В армию было призвано почти восемнадцать миллионов человек, большинство — из крестьян.
Эта часть — новобранцы — храбрые в бою, оказались политически ненадёжными и легко поддавались влиянию агитаторов. Большое число рабочих также стали солдатами. Освободившиеся места на фабриках и заводах занимались недавними крестьянами. В результате, основные города России стали населены рабочими, являющимся крестьянами по происхождению и образу мышления.
Но у них отсутствовали консерватизм и стабильность, из-за оторванности от земли.
Этот новый пролетариат оказался, в действительности, вырванным из привычной среды и лишённым земли крестьянством, плохо приспособленным к жизни в городе и легко приводимым в движение пропагандистами.
Важно запомнить, что Русская революция была осуществлена горсткой революционеров, действующих, главным образом, в больших городах. В то время, как 85% русского населения, проживая в деревнях, не приняло участие в революционном перевороте.
И, наоборот, только 2.4% евреев осели в сельской местности, подавляющее большинство их сосредоточилось в городах.
Всеобщая Еврейская Энциклопедия говорит:
«Надо заметить, что евреи всегда жили в больших и маленьких городах. Они составляли 11% российского городского населения. Учтём два дополнительных фактора. С одной стороны, городское население практически не принимало участие в политической деятельности. С другой стороны, евреи из России почти поголовно были образованы».
Действительно, евреи представляли значительную часть русской интеллигенции. В этом и заключалась разгадка «русской» интеллигенции. Подавляющее большинство людей с образованием составляли евреи. Преобладание евреев было настолько полным, что только один из восьми образованных людей России был не евреем.
Другими словами, евреи, представлявшие 4.2% населения в предвоенной России, составляли почти 87% её образованной части.
Эвакуация
Значительным фактом было то, что военные действия развертывались в местах, густо населённых евреями.
К 1914 году, в России численность еврейского населения достигла почти семи миллионной отметки (точная цифра дана во Всеобщей Еврейской Энциклопедии: 6.946.000 человек).
Преимущественная их часть проживала в российской Польше, которая была военной зоной.
Большинство из этих евреев, полных ненависти к царскому режиму, желало победы Германии.
Как результат этого, Высшее Командование Империи приказало вывезти всех евреев из зоны военных действий в начале 1915 года. В марте, например, по этой команде были удалены все евреи из Курляндских провинций и Гродно. Всего почти полмиллиона евреев были вынуждены оставить свои дома в военной зоне.
Этих переселенцев сначала заставили оставаться внутри зоны оседлости, но, в августе 1915 года, им разрешили селиться во всех городах Империи.