Русский форум
 
On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
Русский НС форум для русских и дружественных россиян. О форуме. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 101
Зарегистрирован: 14.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 20:50. Заголовок: Русская Языческая поэзия



У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух... там Русью пахнет!

Картины Ольги Нагорной
http://www.rhistory.ru/Kartiny6.html<\/u><\/a>

Пушкин А.С. - У Лукоморья


У Лукоморья


РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО. Краткий курс<\/u><\/a>
СКАЗАНИЕ О ЗАКЛЯТЬЕ НА ПОБЕДУ - баллада на стихи Доброслава<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


администратор




Сообщение: 147
Зарегистрирован: 14.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 18:38. Заголовок: Сергей Есенин


Сергей Есенин

Матушка в купальницу по лесу ходила,
Босая с подтыками по росе бродила.

Травы ворожбиные ноги ей кололи,
Плакала родимая в купырях от боли.

Не дознамо печени судорга схватила,
Охнула кормилица, тут и породила.

Родился я с песнями в травном одеяле.
Зори меня вешние в радугу свивали.

Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,
Сутемень колдовная счастье мне пророчит.

Только не по совести счастье наготове
Выбираю удалью и глаза и брови.

Как снежинка белая, в просини я таю
Да к судьбе-разлучнице след свой заметаю.

1912

Матушка в Купальницу - видео<\/u><\/a>

За рекой горят огни,
Погорают мох и пни.
Ой, купало, ой, купало,
Погорают мох и пни.

Плачет леший у сосны -
Жалко летошней весны.
Ой, купало, ой, купало,
Жалко летошней весны.

А у наших у ворот
Пляшет девок корогод.
Ой, купало, ой, купало,
Пляшет девок корогод.

Кому горе, кому грех,
А нам радость, а нам смех.
Ой, купало, ой, купало,
А нам радость, а нам смех.

1914-1916

За рекой горят огни

Языческие стихи и мотивы можно найти у многих поэтов.

"Скудоумные, ребяческие представления о сверхъестественном, надприродном боге, подобном Иегове или Аллаху, сотворившем мир «из ничего» («что нам стоит дом построить...») – удел искусственных, книжных религий.
Древние мыслили иначе: БОЖЕСТВЕННАЯ В СЕБЕ ПРИРОДА – МАТЕРЬ ВСЕХ БОГОВ. Не боги породили Природу, а Природа – богов: сама Афродита – порождение морской пены.
...
Славяне не были ни единобожниками, ни многобожниками. Слово "атеист" буквально означает: безбожник. Наши волхвы и были безбожниками, ибо для них не было на небе никаких богов в привычном сейчас иудо-христианско-мусульманском смысле.

Слово "бог" — не коренное славянское. Оно занесено к нам восточными кочевниками-скотоводами. Скот был мерилом их богатства и основанного на нем имущественного неравенства, и потому "бог" для них значило — "господин" (господь), "владелец" (владыка). От слова "бог" — богатый и убогий (т.е. бедный).

Позднейшие "боги" уже клонящегося к упадку славяно-русского язычества — это либо обожествленные Пращуры-Родоначальники, либо олицетворенные стихии обожаемой Природы, причем эти "боги" не являлись множественным числом от слова "бог".

Греческие историки указывали, что славяне почитают не богов (в их церковно-византийском понимании), а реки, озера, родники и водных духов. В насквозь языческом "Слове о полку Игореве" реки одухотворены, и у каждой — свой нрав (а ведь уже два века, как сжигают на Руси волхвов и знахарок!).

Узаконенные было Владимиром на восемь лет т.н. языческие боги Дажьбог, Стрибог и др., не были запечатлены в глубинах народной души и не получили потому никакого отражения в сказаниях и песнях."
Доброслав, Язычество: закат и рассвет



РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО. Краткий курс<\/u><\/a>

РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО. Краткий курс<\/u><\/a>
СКАЗАНИЕ О ЗАКЛЯТЬЕ НА ПОБЕДУ - баллада на стихи Доброслава<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 239
Зарегистрирован: 14.09.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.11 14:17. Заголовок: .



"Слово о полку Игореве" - известнейший памятник древней русской литературы - описывает неудачный поход на половцев новгород-северского князя Игоря Святославича в союзе с Всеволодом, Владимиром и Святославом Ольговичем (1185 г.). По времени написания "Слово" относят к 1187-1188 году.



Древнерусский текст
http://www.old-russian.chat.ru/05slovo.htm<\/u><\/a>

В переводе Жуковского В. А.
http://az.lib.ru/z/zhukowskij_w_a/text_0126.shtml<\/u><\/a>

Перевод Ароллона Майкова
http://maykov.ouc.ru/slovo-o-polku.html<\/u><\/a>

Перевод Н.Заболоцкого
http://old-ru.ru/03-1-2.html<\/u><\/a>

Слово о полку Игореве


Рок-опера на тему "Слово о полку Игореве"

Доброслав: В языческой жемчужине — "Слове о полку Игореве" — наше самоназвание употребляется не в виде прилагательного "русский", а пишется как "русич". Перенятие прилагательного "русский" оказало позднее, а особенно в наши дни, неоценимую услугу разношерстным русоязычным ублюдкам, бьющим себя в грудь и заявляющим: "Мы — русские!". (Русалки: кто они?)

В насквозь языческом "Слове о полку Игореве" реки одухотворены, и у каждой — свой нрав (а ведь уже два века, как сжигают на Руси волхвов и знахарок!).

Узаконенные было Владимиром на восемь лет т.н. языческие боги Дажьбог, Стрибог и др., не были запечатлены в глубинах народной души и не получили потому никакого отражения в сказаниях и песнях.

Заклинания и заговоры, колыбельные песни и детские заклички времен естественного природопочитания древнее всех молитв: в них нет и следа каких-либо богов, но содержатся призывы о помощи к неким ВОЛШЕБНЫМ ОБЕРЕГАЮЩИМ СИЛАМ-СУЩЕСТВАМ.

Ярославна, чей плач является отзвуком первобытных заговоров, обращается не к богам, а просит заступничества у РОДНОЙ ПРИРОДЫ. Причину поражения князя Ярославна прозревает в том, что муж ее отрекся от Родных Светлых Сил, и выпрашивает она у них прощение за "неразумность" супруга.

В "Слове о полку Игореве" русичи — потомки Солнца — представители светлого начала, и изображение русичей всегда связано со светом (а половцев — с чернотой, ночью, тьмой). "Бесовы дети кликом поля перегородили, а храбрые русичи оградились щитами червлеными". Здесь противопоставление тьмы и света, причем СВЕТ выражен КРАСНЫМИ щитами. Это объясняется тем, что понятия "красный" и "светлый" (белый) некогда совпадали.(Язычество: закат и рассвет)

В насквозь языческом "Слове о полку Игореве" автор дает понять, что от христианского князя отступилась сама родная Природа. Зловещие знамения со всех сторон: солнечное затмение, гроза, звери и птицы по-своему предвещают неудачу походу. Див предупреждает врагов Игоря, кличет, вещая русалка Карна, а Стрибожьи внуки — ветры открыто, враждебны князю — "веют с моря стрелами на храбрые полки Игоревы?(Стрелы Ярилы)

РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО. Краткий курс<\/u><\/a>
СКАЗАНИЕ О ЗАКЛЯТЬЕ НА ПОБЕДУ - баллада на стихи Доброслава<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 240
Зарегистрирован: 14.09.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.11 15:36. Заголовок: :

РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО. Краткий курс<\/u><\/a>
СКАЗАНИЕ О ЗАКЛЯТЬЕ НА ПОБЕДУ - баллада на стихи Доброслава<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 241
Зарегистрирован: 14.09.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.11 16:42. Заголовок: Бальмонт


Константин Бальмонт


Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
И синий кругозор.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
И выси гор.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть море
И пышный цвет долин.
Я заключил миры в едином взоре.
Я властелин.

Я победил холодное забвенье,
Создав мечту мою.
Я каждый миг исполнен откровенья,
Всегда пою.

Мою мечту страданья пробудили,
Но я любим за то.
Кто равен мне в моей певучей силе?
Никто, никто.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце,
А если день погас,
Я буду петь... Я буду петь о Солнце
В предсмертный час!

ГИМН СОЛНЦУ


ГИМН СОЛНЦУ

Музыка М. Остроглазова
Слова К. Бальмонта

Жизни податель,
Светлый создатель,
Солнце, тебя я пою!
Пусть хоть несчастной
Сделай, но страстной,
Жаркой и властной
Душу мою!

Жизни податель,
Бог и создатель,
Страшный сжигающий свет!
Дай мне - на пире
Звуком быть в лире, -
Лучшего в мире
Счастия нет!

РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО. Краткий курс<\/u><\/a>
СКАЗАНИЕ О ЗАКЛЯТЬЕ НА ПОБЕДУ - баллада на стихи Доброслава<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 242
Зарегистрирован: 14.09.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.11 16:55. Заголовок: Хлебников


Велимир Хлебников

Жарбог! Жарбог!
Я в тебя грезитвой мечу,
Дола славный стаедей,
О, взметни ты мне навстречу
Стаю вольных жарирей.
Жарбог! Жарбог!
Волю видеть огнезарную
Стаю легких жарирей,
Дабы радугой стожарною
Вспыхнул морок наших дней.
<1908>

Мне мало надо!
Краюшку хлеба
И каплю молока.
Да это небо,
Да эти облака
<1912>

Свобода приходит нагая,
Бросая на сердце цветы,
И мы, с нею в ногу шагая,
Беседуем с небом на «ты».
Мы, воины, строго ударим
Рукой по суровым щитам:
Да будет народ государем
Всегда, навсегда, здесь и там!
Пусть девы споют у оконца,
Меж песен о древнем походе,
О верноподданном Солнца -
Самодержавном народе.
<12 апреля 1917>

http://hlebnikov.lit-info.ru/<\/u><\/a>
http://www.hlebnikov.ru/works/tvorenia/tekst/03svrpov/229.htm<\/u><\/a>
http://gerybether.3dn.ru/news/velimir_khlebnikov/2011-02-06-53<\/u><\/a>

РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО. Краткий курс<\/u><\/a>
СКАЗАНИЕ О ЗАКЛЯТЬЕ НА ПОБЕДУ - баллада на стихи Доброслава<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 245
Зарегистрирован: 14.09.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 21:40. Заголовок: :



Кобзев Игорь Иванович (19.08.1924—10.05.1986), поэт и общественный деятель.
Сайт http://www.ikobzev.ru/

Когда М. Алексеев, будучи главным редактором журнала «Москва», опубликовал явно провокационное стихотворение сиониста С. Липкина «Союз И», Кобзев немедленно откликнулся стихотворением «Ответ Семену Липкину». Стихотворение Липкина заканчивалось строками: «Без союзов язык онемеет и пожалуй сойдет с колеи. Человечество быть не сумеет без народа по имени “И”». В ответ Кобзев писал: «Хоть вы избрали, Липкин, эзоповский язык, читатель без ошибки в ваш замысел проник. Итак, выходит что же? Вы из чужой семьи? Вам Родины дороже народ на букву “И”. Не подрывайте корни Союза Эс-Эс-Эр, где поит вас и кормит народ на букву “Эр”».
О Кобзеве http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=4469

Русь языческая

Отмахнем, почесть, тыщу лет назад,
Рыща след на тропу Троянову,
Поведем свой сказ не на новый лад,
А по замышленью Боянову.
И пускай привидится сквозь туман,
За посадами и за весями,
Как скитается по Руси Боян,
Собирая преданья с песнями...

Хоть и стар Боян, а душою - юн:
Очи зоркие, речи рьяные,
И блестят серебряней тонких струн
Кудри кольчатые Бояновы.
Он свой век не с сиднями скоротал -
Любит версты путей вымеривать
И простор полей, как цветной кафтан,
На широки плеча примеривать.
Постучит в окошечко ветерок,
Поманит гусляра из горницы -
И ведет, ведет вдоль витых дорог,
От околицы - до околицы.
И заходит странник в чужи дворы,
В ряд с каликами перехожими,
И тайком - до времечка, до поры, -
Прячет гусельки под рогожами...

Широка, раздольна земля кругом.
И хотя еще снежно, холодно,
Но уже Дажбог золотым ключом
Отомкнул теплый ветер с полудня.
Уже слышно: в роще дубы шумят,
Накликая сырую оттепель,
Коромыслами в небе дымы висят,
Каркуны разметались по степи.
Понапрасну машет метлой метель,
Понапрасну ревет медведицей -
Солнце тоненький палец проденет в щель,
И глядишь, как лучина, светится!..

Все ярчее сполохи среди тьмы
Подымают рудые головы.
В небе белое пламя седой Зимы
Бьется с алым весенним полымем!
Встретит белое пламя девку с ведром,
Говорит ей: «Залей пламя алое!
Я за то тебя звончатым серебром
Из богатой казны пожалую!»
А другой огонь обещает тож;
Чтобы верх одержать над холодом:
«Коли белое пламя водой зальешь,
Одарю тебя красным золотом!»
Ну, понятно: девка умом хитра,
Гасит белый огонь, не ленится,
Ибо выше чистого серебра
Красно золото в мире ценится!..

Вот уже в санях повезли сжигать
Идол Масленицы соломенной.
- Полно, полно, Зимушка, зимовать,
Черствый хлеб твой набил оскомину.

Люди славят милость Весны-красны
Да гадают про все хорошее;
Вместо хлеба нынче пекут блины,
С подрумяненным солнцем схожие.
И гусляр с приветом глядит на всех.
Что ж любовь от людей утаивать?
Даже мнится, будто сединный снег
Начинает с кудрей оттаивать...
Ой ты Русь, заповедная сторона!
Нигде в мире такой не видывать!
Сердцу весело, как начнет весна
По земле гостинцы раскидывать!

Все смелей, разымчивы и легки,
Налетают ветра из ясени
И спешат развязывать узелки,
Что с зимы на ветвях завязаны.
Все щедрее солнце дарит теплом.
Все нарядней на вербах платьица.
Вот и первый гулкий весенний гром,
Как телега, по небу катится.

Чай, знакомо всем, как идет гроза,
Как кочевья туч надвигаются, -
Вдруг удар! - и темные небеса
В грозном грохоте содрогаются!
Это бог Перун в наковальню бьет,
Высекает молнии молотом:
Сошники к весне мужикам кует,
Украшает червонным золотом.

Из-за моря, из дальнего далека,
Подивиться громовой удали,
Приплывают румяные облака,
Девы пышные, полногрудые.
И когда Перун у тех дев рукой
Расплетает густые волосы,
По Руси душистой живой рекой
Моют степь дождевые полосы...

Вот уже, как будто полки на рать,
В чисто поле идут оратаи,
Принимаются сочную ярь строгать,
Урожаи мостить богатые.
Как жена под мужем, лежит земля
Под плугами остро точеными,
Дышат негой распаханные поля
Под зарницами золочеными.
Словно в праздник, обновы свои надев,
Расчесав удалые бороды,
Мужики затевают весенний сев,
Щедро семя кидают в борозды.
Все на пашне: дети и старики.
Кто-то мчит, обрядясь Ярилою.
Заневестились девки, плетут венки;
Парни хвастают юной силою.
По обычаю древнему, перед сном,
С тайной негой, весной разбуженной,
Осыпают девки себя овсом:
«Приходи жать овес, мой суженый!»

И все громче жаворонки звенят,
Все пышней березки кудрявятся,
Яровые ранние зеленя,
Ровно птенчики, вылупляются.

От прямых лучей, от косых дождей
Зацветает ширь земли-матери,
Зачинают жены нести детей,
Все лошадушки забрюхатели.
И сдается утреннею порой:
Не заря горит меж сосеночек,
А у темной Ноченьки вороной
Родился гнедой жеребеночек...

Крещение Руси

С той поры замолк, песен петь не стал
Соловей былинного времени.
Коли кривда правде скует уста,
Нету в мире тяжельше бремени.
Под немилость княжью попал певец,
Отвернулись бояре важные.
И как будто вмиг приувял венец,
Свитый прежде молвой продажною.

Шел горюн по угодьям родных краев,
Его очи сквозь слезы видели,
Как кнутами карали «еретиков»
Кротость славящие крестители.
Видел он, как стадами сгоняли люд
На неведомое крещение,
Как беспутный Путята, от злобы лют,
Новый город предал крушению.
Видел он, как епископы крест и меч
Возносили в кровавых лапищах,
Как спешили священные рощи сжечь,
Как богов оскверняли в капищах.

Век Перун на днепровском яру стоял,
Над речными синими долами.
Из искристого кремня, что бог держал,
Высекали кресалом полымя.
И когда на священном огне у ног
Пух петуший дымился сладостно,
Улыбался грозный славянский бог,
Очи бога блистали радостно.
Были латы его для басы-красы
Драгоценной резьбой прострочены,
Были боговы крученые усы
Красным золотом позолочены.
И не раз в сполошной крутой ночи,
О грядущей судьбе не ведая,
Здесь святили кмети свои мечи
Перед сечей, перед победою.

А теперь былого царя небес
Примотали к паскудной лошади,
И с похабным криком: «Изыди, бес!»
Потащили по людной площади.
Длиннорукий Добрыня в поток швырнул
Громоносного бога дедова:
«Дескать, сытно ел ты и пил, Перун.
Ну, и хватит! Катись отседова!»
И поплыл Перун по Днепру-реке,
Как колода, что в воду валится,
И была бессильной в его руке
Боевая литая палица.

Лишь грозились людям его персты:
Погодите, хлебнете горюшка,
Как на ваши благостные кресты
Грянут коршуны из-за морюшка!
Коли стольный град одолеет зло,
Малым слободам нет спасения!
Ровно лютый змей, по Руси ползло
Горевое самосожжение.
По грязи, повдоль верстовых столбов
Гнали в дальний край, как заложников,
Ведунов да знахарей, да волхвов,
Да бродяг дударей-гудошников.
Чтоб забыл обычьи свои народ,
Шли варяги, наемны ратники,
Полоскали палками хоровод,
Разгоняли людские праздники.
Дымной гарью плыл над землею страх,
Языки полыхали рыжие:
На широких стогнах в ночных кострах
Жгли язычное «чернокнижие».
Все, что русский люд испокон веков
На бересте чертил глаголицей,
Полетело чохом в гортань костров,
Осененных царьградской троицей.
И сгорали в книгах берестяных
Дива дивные, тайны тайные,
Заповеданный голубиный стих,
Травы мудрые, звезды дальние.

Обжигая руки, спасал Боян
Слово отнятое отцовское.
Но грозились стражи: - Погодь, смутьян,
Сам сгоришь, как письмо бесовское!
Почернел гусляр от тяжелых дум,
Уж не петь ему по-веселому.
Ржа железо ест, а печаль ест ум,
Стих веселый не лезет в голову...



Коль ты примешь, князь, христианский лад,
К нам на Русь, говорю заранее:
Вороньём церковники налетят,
Навезут "святое писание".

Хоть писание это "святым" зовут,
Трудно книгу сыскать развратнее.
В ней и ложь, и грязь, и постыдный блуд,
И вражда, и измена братняя.

И. Кобзев "Витязи" 1917

Другие стихи и поэмы на сайте http://www.ikobzev.ru/

РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО. Краткий курс<\/u><\/a>
СКАЗАНИЕ О ЗАКЛЯТЬЕ НА ПОБЕДУ - баллада на стихи Доброслава<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет